Описания марок авто

Популярные статьи

Lada 2113 «Самара» уходит на покой

Отзыв о Nissan Primera (1998 г.в.):

Отзыв о BMW 735i (1989 г.в.):

Отзыв о Volkswagen Passat Variant 2.0 (1992 г.в.):

Отзыв о Mazda 6 1.8 (2006 г.в.):

Описание Opel Signum

Отзыв о Skoda Yeti 1.8 (2012 г.в.):

Отзыв о BMW 116i (2010 г.в.):

Описание Dodge Challenger

Отзыв о Mercedes C 200 Kompressor (2004 г.в.):

Реклама

Отзыв о Daewoo Nexia 1.5 (1999 г.в.):


Доброго времени суток, уважаемые автолюбители!

Мой дебютный отзыв о Subaru Forester от 24.02.2010, на котором езжу и по сей день, несмотря на свою сухость в плане эмоций и сдержанный технический жанр, приятно удивил достаточным количеством положительных в целом комментариев. Поэтому решил уделить побольше времени отзыву об авто, который был у меня до «Субарика». Предупреждаю, что начну оооочень издалека, для целостности картины. Прошу простить меня нелюбителям длинных отзывов! Итак, «Дэу Нексия»… прошу любить и жаловать!

Мы помним, как все начиналось…

Однажды для моего начинающегося бизнеса потребовалось вливание капитала, по причине чего я с камнем в сердце и щенячьей грустью в глазах остался без привычной опоры под попой. Моя 99 была неплохо «прокачена», но имела несколько неустраненных кузовных огрех, что затянуло продажу и, соответственно, мои немыслимые душевные страдания. И вот настал момент, когда я провожал взглядом уплывающую корму моей любимицы, нервно сжимая в кулаке тугую кубышку деревянных, ненавистную мне в тот момент. Доля на подменную машину в той кубышке была плачевно мала… Ну явно недостаточно денег на достойный семейный автомобиль. Отойдя немного от досады и терзаний, я стал мучиться выбором. Рыскал по статьям и отзывам в Инете, скрупулезно штудировал объявления о продаже подержанных авто, выставляя в фильтре выборки в качестве верхней цены суммы порядка 30 — 40 тыр. Прекрасно понимая, что за такие смешные деньги можно купить только смешной авто, я решил по крайней мере сделать ставку на ремонтопригодность. Отечественный хлам (может и зря) не рассматривался в качестве варианта вообще. И вот после нескольких недель сбора информации в финал борьбы за «стать моим очередным авто» я пропустил «Опель Кадетт 1,3NB» 1985 года и… и все! Поехал смотреть… Ну, долго на этом этапе останавливаться не буду: пришел, увидел, победил. Став обладателем данного чуда всех времен и народов мира, я заодно стал специалистом по ремонту автомобилей. Причем, как вы догадались, невольно! Кузов в местах сопряжений с узлами подвески и силовыми элементами был такой гнилой, что без трехэтажного изощренного русского мата не опишешь, поэтому забудем об этом. До сих пор смеюсь, вспоминая как мой друг около центнера весом впервые уселся рядом со мной в салоне. Хруст, треск, машина присела на правую сторону. Глаза круглыми у меня оставались еще некоторое время в течение всей той поездки: когда машинка на скорости сначала делала непонятные па из-за нарушения геометрии силовой части кузова, а затем, потеряв один привод из КПП, встала как вкопанная на трамвайных рельсах. Мне ПРИШЛОСЬ научиться разбираться в подвеске и трансмиссии практически немедленно, в ДВС месяцем позже. Но в данном случае в бочке дегтя нашлось место ложке меда: я был поражен гениальной простотой ДВС и ходовой своего Пепелаца (от груз. ?????? [пепела] — «бабочка» — фантастический летательный аппарат, показанный в кинофильме «Кин-дза-дза!»). И подумывал тогда: «Вот заиметь бы новый такой опелек!» И заимел. А мы с вами тем временем добрались до начало отзыва по сути.

Дежавю

Дэу Нексия. Родная дочка старика Опеля Кадетта. Хоть я и признавал, что она была рождена с диагнозом Бенджамина Баттона преждевременное старение, но все же стала результатом моего холодного прагматичного выбора. Опять же на доступные на тот момент 140 тыр. Машина была выбрана из 12 экземпляров, которые я «протестдрайвил» за один день, с раннего утра до позднего вечера. Искал хорошее состояние кузова исключительно в паре с двигателем SOHC, т.е. 8-ми клапанным, т.к. он является аналогом легендарных в свое время опелевских агрегатов, сделавших Опель Кадетт автомобилем года в Европе где-то в середине 80-х. А заодно и клапана не гнул в случае порыва ремня ГРМ. Выбор был остановлен на серо-металлическом экземпляре комплектации GLE в прекрасном состоянии с пробегом 84000 км и сохранившемся запахом нового пластика в салоне (4 года простоял в запертом гараже). Когда мой отец впервые увидел это авто при оформлении в г. Уфе, я услышал прикольную фразу в свой адрес: «Это — первый неглупый поступок в твоей жизни, сын!»))) Таким образом, я получил одобрение автомеханика-любителя с большим стажем и признание своей зрелости в глазах отца «в одном флаконе». И был рад этому.

Привычным после Опеля было все и салон и содержание моторного отсека. Теперь подробно и по порядку.

ЭКСТЕРЬЕР при первом же взгляде выдает тотальную преемственность: штамп кузовных панелей корейцы оставили без серьезных изменений, разве что оптика, решетка радиатора и бампера претерпели уместный для внешнего освежения рестайлинг. Металл внешних панелей кузова все такой же тонкий: камни из-под колес соседей по дороге, закрытие дверей с применением нажатия, легкие удары о случайные препятствия в процессе эксплуатации данного авто — все оставляет следы, причем последствия велики не пропорционально воздействиям! Это минус, т.к. кузов внешне быстро стареет. Претензий к антикоррозионному покрытию нет, но это опять же в моем случае. Видел при выборе Нексии с полностью «съеденными» ржавчиной нижними кромками дверей, порогами, задними арками. Значит, неблагоприятная генетика «папаши» Опеля проявилась. Но заставить сгнить можно любой авто, если относиться к нему соответственно! Несправедливо было бы не отметить качество бамперов выдерживают значительные ударные нагрузки, принимая свою форму обратно. ОПТИКА неплохо делает свое дело, причем фары стеклянные, а не пластиковые как у многих гораздо более дорогих автомобилей. Штатные противотуманки слабоваты, но нештатные смотрятся нелепо, много раз замечал. Задние фонари, мягко говоря, велики, что лишним не бывает. Но их негерметичность приводит к запотеванию (в основном после мойки), что и на других Нексиях часто отмечал. Но в целом неплохо.

Настоящее дежавю настигло меня, как только сел в САЛОН. Все та же незамысловатая передняя панель, сделанная из материала, похожего на прессованную бумагу, но не скрипучего; обновилась форма ручек климатического блока, формы стали более округлыми как самих пластиковых деталей, так и кнопок и подрулевых переключателей. Немного видоизменена панель приборов, в моем варианте присутствовал тахометр, что немаловажно. Очень распространена болезнь регулятора направления воздушного потока дует печка в направлении, не соответствующем иконке, на которую указывает ручка регулятора. Это лечится двумя способами: заменой блока (дорого), либо разбором блока и приклеиванием «намертво» резиновой фигурной шайбы, которая перераспределяет вакуум на соответствующие пневмоприводы заслонок системы отопления. Штатная магнитола «TANK» пусть в дальнейшем только в танках и устанавливается!)))) Заменил сразу на Sony, с mp3 естественно. Панели дверей в комплектации GLE выполнены весьма неплохо, служат неплохой звуко- и теплоизоляцией. Блок управления стеклоподъемниками не отличается большой наработкой на отказ, неисправные кнопки, особенно водительского стеклоподъемника норма в подержанной Нексии. В целом все выглядит не особенно ново, но не раздражает. Все органы управления расположены продуманно, обращение к ним не отвлекает от контроля дорожной ситуации. ПОСАДКА вполне удобная, по-опелевски низкая. Сиденья выполнены достаточно просто: металлокаркас, обтянутый материалом наподобие жесткого поролона и неприхотливой обивкой поверх. Не особенно технологично, но ремонтопригодно в случае поломки силовых элементов кресла (было дело, было)). Боковая поддержка посредственная. Длительные поездки в Нексии переживаются с меньшими последствиями, нежели на русских авто. Салон довольно удобный для людей средней комплекции. Обзорность прекрасная. Кондиционер работает без ремонтов с момента схода авто с конвейера. Эффективность на 3 балла, сильно «просаживает» мощность двигателя, тяга ощутимо теряется, расход растет значительно. Но кондей есть! И летом начинаешь ценить его под любым соусом.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ без особых нареканий. Многие водители, пересаживаясь на Нексию с других марок, отмечали легкость и удобство управления с первой минуты поездки. Создается ощущение, что ездил на этом авто с незапамятных времен. Гидроусилитель работает лучше, чем на многих дорогих авто. Обратная связь на 5 баллов. ДИНАМИКА при 75-сильном движке не впечатляет искушенных, но вполне соответствует классу спокойного семейного седана, примерно на уровне наших ВАЗов последних и предпоследних генераций. Сцепление не тросовое как на Кадетте, но работает так же надежно и прогнозируемо. ТОРМОЗНАЯ система передана по наследству почти без изменений: вентилируемые диски спереди, барабаны сзади. Суппорта закисают, но служат долго и ремонтируются при необходимости. Я заменил на оригинальные от Lanos конструкция практически та же, но работают эффективнее. Ремкомплекты для ремонта старых суппортов применять не советую помогает не надолго. После замены тормозных суппортов оценил эффективность работы тормозной системы на «хорошо». Лучше только при дисковых по кругу. ПОДВЕСКА — МакФерсон спереди, балка с пружинами сзади полностью опелевская. Официально заявляю, что по простоте конструкции, ремонтопригодности, живучести ей равных либо нет, либо я не видел))). Плавность хода обеспечивает недосягаемую пока для отечественных и многих зарубежных авто этой ценовой категории. О выносливости подвески Нексии свидетельствует следующий факт. В начале декабря 2008 г. в связи с работой появилась необходимость срочно попасть в г. Кызылорду (Казахстан). У знающих людей отваливалась челюсть и глаза становились сумасшедшими, когда они узнавали о наших намерениях туда добраться своим ходом. «… там КамАЗы ломаются, Нивушки, бывало, не доживали до конца пути…» — слышал я от изумленных нашей безбашенностью собеседников. Путь длинной в 1600 км пролегал через пустынную «Долину смерти» (так местное население окрестило те места). Но деваться было некуда: горела деловая встреча, билетов на поезд не было на много дней вперед. Машинка приняла в себя кучу багажа и двух моих коллег. Общая масса нас вместе с багажом примерно равнялась 350-360 кг. Дорога заняла 37 часов с остановками только поесть и «оросить почву». Из них 14 часов мы преодолевали 270 км абсолютного бездорожья (см. фото). И все это на штатной подвеске без доработок, без лифта, при родном клиренсе. Обратная дорога она же, единственная. Таким образом, без дорожных ремонтов машина прошла около 540 км образцового бездорожья, причем груженая «под завязку». Только приехав обратно по характерному крену я понял, что задняя пружина все же не выдержала издевательств и лопнула. Уже старенькие к тому моменту амортизаторы дали небольшую течь. Шаровые, рулевые наконечники не пострадали абсолютно. Нексия 1999 года прошла испытание с оценкой выше всяческих похвал. За все время пути днищем я чиркнул 2 раза, и то не сильно, без последствий. По приезду заменил задние «аморты», поставил усиленные пружины и дополнительные прокладки под них 2,5 см толщиной. Как выяснилось, сделав из Нексии практически кроссовер по клиренсу))), я погорячился. Хода штока амортизатора не хватало и на отбое они срабатывали до упора на разрыв. Через день снял прокладки, далее ездил нормально. Заменил масло, все фильтры. И после такого незначительного лечения и мойки ничто уже не напоминало о тяжелой поездке. По-моему, показательный случай.

ДВС с немецкой родословной служит славно и долго. Только и его угробить можно, сейчас расскажу каким образом)). Не менял масло тысяч 20. Поездок дальних было много, пробег рос молниеносно, а надежность авто расхолаживает со временем. Заклинило парочку гидрокомпенсаторов и 7, 8 кулачки безнадежно уничтожило в паре с соответствующими рокерами. После этого пришлось проехать около 120 км до места ремонта (ближе не было возможности). Решил по опыту с Опелем сделать ремонт ДВС своими руками. Буду краток. Замена распредвала, 2 рокеров, 2 ГК, маслосъемных колпачков, комплекта колец, 2х клапанов, всех прокладок, сальников распреда и разное по мелочи. Промывка всей «башки», чистка и притирка клапанов, промывка гидрокомпенсаторов с их разбором. Вышло: ЗЧ на 11 200 руб + 5 вечеров гаражной деятельности. Износа рабочих поверхностей цилиндров не обнаружено (при пробеге около 125 тыс.). Собрал, залил Shell Hellix, завел с «полпинка». Правильно обкатал и с тех пор следил за состоянием масла очень аккуратно, чего и всем настоятельно рекомендую.

Передаточные числа 5МКПП подобраны таким образом, что передачи очень длинные, на 2й до 70 км/ч без значительной перекрутки. На 5й при 120 км/ч около 3000 об/мин. МКПП очень эластична: можно было весь город проехать без полных остановок на 3 передаче, не подвергая двигатель критическим перегрузкам.

Прочие потребительские качества. Объем багажника отдельное спасибо разработчикам!!! У меня стоял в багажнике баллон ГБО на 80 л и при этом оставшегося места хватало с лихвой, редко приходилось что-либо из багажа в салон брать с собой. Стеклоподъемники не перекашивают стекла, как в большинстве отечественных авто. Звукоизоляция в люксовых версиях (GLE) приемлемого качества, при перемещениях на большие расстояния слух не устает, общаться можно в машине не напрягая голос на крейсерской скорости 120 км/ч. Данные по расходу могу сказать только для версий с ГБО, т.к. установил его сразу после покупки: 11-13 л пропана на 100 км город, 10 л/100 км трасса. На бензине расход гораздо ниже, но врать не буду какой точно. Паспортные данные по расходу и прочие легко доступны в инете для интересующихся.

Практические рекомендации: Господа, не экономьте на масле! А вот на расходах на заправки можно сэкономить 30% благодаря установки ГБО. ДВС Нексии неплохо переносит подобные метаморфозы, только чередуйте поездки на газе с поездками на бензине, например, после 200 км на газе проезжайте 50 км на бензине. Это позволит не тратиться на ультразвуковую чистку форсунок, а то и на их замену. Следите за состоянием тормозных суппортов это головная боль при эксплуатации подержанных Нексий. После того, как лопнет пружина задней подвески (а она скорее лопнет, чем нет!), установите усиленные пружины и забудете об этой проблеме навсегда.

В заключение. Все автомобили не в зависимости от своей ценовой ниши и потребительских качеств имеют свою «душу». Это, наверное, как раз та часть души хозяина, что вложена в заботу о своем железном друге. При нормальном режиме эксплуатации детище УзДэу прослужит людям честно весь отведенный ей запасом прочности срок. И закончит свое славное существование, вероятно, только сменив множество хозяев, обогнув земной шар более 15 раз, пережив множество хороших встрясок с последующими восстановительными операциями. Они ведь как преданные во все времена лошади отдают нам свою мощь, свою «жизненную силу», свои железные сердца в наши руки, требуя взамен самого простого — ухода. Буду всегда вспоминать свою «Ксюшу» с благодарностью.


Статья взята с: http://avtomarket.ru

  • 0

Другие статьи по теме: