Посвящается тем, кто не поленился написать отзыв про свою машину.
Пишу про Октавию Тур ВТС (Октавия I), кузов лифтбэк (хэтчбэк).
Комплектация 1,8Т (150 л.с.), МКПП, 2 подушки, 4 эл. стеклоподъмника, подогрев и эл. привод боковых зеркал, спортивный пакет (16 дюймовые легкосплавные диски, бампер РС, спортивный руль и передние сиденья, отделка кожей ручки КПП, ручника и руля, задний спойлер и прочие мелочи), цвет ярко красный.
Выбирал из таких машин:
Понравилась Октавия Тур 4х4 универсал. Отпугнула цена — 27 500 доларов + 400 у.е. за металлик. Купил попроще и подешевле — Октавия Тур ВТС (спорт пакет). Машина у меня 18 месяцев, пробег 60 тыс. км.
Салон.
Сразу пишу, эта машина не для рослых людей и перевозки пассажиров! Крупным людям будет удобно только на передних сиденьях, задним пассажирам тогда придтся сесть в позу лотоса. Удобно будет людям среднего роста (примерно 165-178 см). Путешествовать лучше вчетвером. Впятером только на небольшие расстояния.
Любителям горных лыж рекомендую брать машину с задним подлокотником, чтоб не покупать ящик на крышу.
Передние сиденья удобные, но немного жсткие, попа через 200 км начинает неметь. Ну это не беда, вс равно нужно остановится в туалет, заодно и зарядку сделать можно. Сказочники пишут, как они на одном дыхании проезжают 1400 км в одну сторону! На въезде в Крым много народу погибло ехали без остановок до последнего. Человеку не свойственно сидеть без движения, от этого замедляются реакции. Уважаемые автолюбители, не ленитесь раз в 2 часа остановится и сделать небольшую разминку всего то нужно 3-4 минуты. Задние сиденья раскладываются вровень с полом. При желании можно засунуть телик, холодильник и т.д. У меня поместился стол длиной 130 см, шириной 60 см. Между багажником и салоном остатся «ступенька» высотой 3-4 см. Спать в машине можно, но, наверное, будет неудобно.
Ткань в салоне очищается неплохо, правда следы истирания заметны. Особенно на подлокотниках передних дверей.
В сырую погоду сткла могут запотевать, несмотря на климат-контроль.
Рекомендую ставить только угольный фильтр салона хорошо улавливает вонь улицы. Поставил раз простой фильтр вонищи в машине было! Вс равно что на капоте сидишь.
Багажник.
Огромный, 520 л! Его бы уменьшить на 10 см, а место под задний ряд сидений отдать!
Не придавал значения размеру багажника, оказалось зря. Выручал меня неоднократно в путешествиях, барахла влазит немеренно (хотя как турист ничего лишнего не беру).
Экстерьер.
Машина красного цвета в спортивном обвесе смотрится очень хорошо, не важно какое время суток и пора года. Красный цвет хорошо скрывает пыль и грязь. Помытая машина притягивает взгляды прохожих.
Интерьер.
Интерьер салона выполнен просто и качественно. Ничего лишнего, но и вс необходимое есть. Спартанская машина! Зато вс под рукой, аккуратно сделано и
Двигатель.
Изюминка этого авто. 20-ти клапанный турбированный двигатель, объмом 1,8 л. Маркировка AGU. Крутящий момент 210 н.м., 150 л.с. До 100 км/ч за 8,7с. Максималка 220 км/ч. Движок на 1, 2 и 3 передаче хорошо тянет уже на низких оборотах, на 2500-3000 машина активно ускоряется, 3500 и выше летит. Четвртая и пятая передача растянуты. Шестой передачи на трассе не хватает.
Расход по городу (обл. центр 300 тыс. жителей, пробки умеренные) 8-9 литров при спокойной езде, 9-11 л. при активной, после 11 литров машина в режиме «порву всех». В больших городах можно смело прибавить к расходу 1-2 литра. Расход по трассе 90-110 км/ч 6,5-7,5 литров. При 120-160 км/ч 8-9 л. 1,8Т в отличии от современных ВАГовских движков неприхотлив к топливу, хотя, конечно, заправляю хорошим 95 (евро 2). Во всяком случае «чек инжин» не выплывало, тяга ровная, дерганья машины не было.
Двигатель очень тихий, приятно порыкивает после 3500 оборотов. Шумку движка ставить не стоит, зачем лишать себя удовольствия? Заливаю Мобил 1 5W50 Ралли Формула пока доволен. Зимой не замерзало в минус 20 (на открытой стоянке), ниже температура у нас не опускается. Масло (200-300 мл) доливал только один раз. Меняю через 10 тыс. км. зимой, через 10-12 тыс. км. весной-летом в зависимости от условий эксплуатации.
Масляный, топливный и воздушный фильтры меняю вместе с маслом. Фильтр салона через 30-40 тыс. км. Свечи (оригинал) менял через 10 тыс. км. После кризиса попробовал через 30 тыс. км. после 25 тыс. км. начинают потихоньку троить. Лучше «золотая середина» — 20 тыс. км. Движок нагревается и чтко держит свою температуру 90 градусов, не больше не меньше. Не перегревается. При желании движок можно «чипануть». Мощность поднимется примерно до 180 лошадок, крутящий момент до 290 н.м.
Управляемость.
В плане управляемости машина подкачала. Скорее всего, виноват сделанный наспех для рынков постсоветского пространства «пакет плохие дороги». Более поздние разработки «ППД» для Октавии А5 (Октавия ) и Суперба сделали эти машины жстче, но управляемость осталось на высоте. Автопресса пишет про энергомкость подвески Тура. На самом деле машина на неровностях качается как корабль, нередко доставая защитой движка до дороги (благо, там толстая сталь!). На извилистой дороге просто *опа, страшно! На идеально ровной прямой при скорости свыше 170 км/ч пятая точка тоже потеет. При томожении и разгоне «клют» носом. Короче говоря, Октавия Тур в плане управляемости так себе (3+), но не вс потеряно. Варианты:
1. Октавия Тур 4х4 с полным приводом и независимой задней подвеской.
2. Октавия Тур чешского производства без ППД.
3. Замена амортизаторов и пружин.
Я поменял стоковые аммо на Кони ФСД (также хорошо себя зарекомендовали Кони спорт и оригинальные шкодовские амортизаторы для Европы), пружины оставил штатные. Управляемость стала на порядок выше, 4+. Раскачки в норме, клевков нет, скорость на прямой держит прекрасно. На хорошей дороге разгонял до 205 км/ч, дальше скорость набирает медленно. Ради интереса догнал на трассе Инфинити ФХ 35, обогнать помешала фура на моей полосе. Было бы мужику о чм подумать…
На машине стоит старенький АБС без распределения тормозных усилий. ЕСП и антипробуксовочной системы тоже нет. Это одна из причин, почему я не «чипанул» движок. Не знаю, как поведут себя 180-190 лошадок зимой на переднем приводе. Хотя в принципе можно настроить «подхват» после 2500 оборотов, тогда на светофоре трогаться будет проще.
Рулевое управление не острое, тем не менее Октавой управлять легко и пошустрить при желании можно. На мой взгляд, машина идеально подходит для загородных поездок по прямой или немного извилистой трассе с более-менее качественным покрытием. По городу тоже неплохо. На извилистой дороге прыть лучше поубавить.
Тормоза дисковые, суппорта большего размера и мощнее чем на Октавии 1,6 (про 2,0 и турбодизеля не знаю). Размер суппорта надо учесть при покупке дисков, выбирать по каталогу именно на Октавию 1,8Т 20V (150).
Кузов.
Оцинкованный, толстый металл. Не гнит, краска практически не скалывается. Днище очень хорошо «зашито» разного рода защитами.
Несколько раз проверил на прочность передний бампер (при парковке не рассчитал расстояние до бордюра), бампер немного прогнулся, а потом мягко отбросил машину назад. Пластик целый, только краску содрал. Под бампером толстенная стальная пластина.
Надежность.
У Октавии Тур есть такие «особенности»:
1. Со временем начинает болтаться радиатор (в нижней части). Он перетирает шланг с ОЖ.
Решение: снимаем защиту двигателя, делаем отверстие в планке радиатора и защитке под ним (поймте, когда снимите защиту движка). Скручиваем вместе радиатор с защиткой, под радиатор можно дополнительно подложить резину.
2. Скрипят замки задних дверей (двери немного проседают от большого веса).
Решение: отрегулировать замки, смазать замки передних и задних дверей силиконовой смазкой.
3. Иногда скрипит уплотнитель дверей.
Решение: периодически обрабатывать силиконовой смазкой, но полностью проблему не решает.
4. Скрипят замки задних сидений.
Решение: обмотать металлические пружины изолентой.
Другие «слабые» места:
Турбина в Октавии наджная, при правильном обращении легко выхаживает более 100 тыс. км. После интенсивных ускорений (обороты свыше 3500) подержите машину на холостых 1-2 минуты, чтобы масло в турбине остыло. Турботаймер не ставил.
Ремонт.
Выбор запчастей на Октавию Тур просто огромен. Оригинальные запчасти стоят недорого, кроме турбин.
Через 30-40 тыс. км в передней подвеске меняются втулки рычагов. При желании можно ещ ездить, не люблю тянуть до последнего. Оригинальные стоят около 8 у.е.
На 40 тыс. км. промыл форсунки на стенде. Сказали, что можно было ездить ещ 10-20 тыс. км.
На 45 тыс. км. поменял тормозные колодки по кругу. Езжу достаточно аккуратно, активно использую торможение двигателем.
На 55 тыс. км. почистил дроссельную заслонку. Также поменял передний ступичный подшипник (левый, если сидеть в машине). Правый подшипник в норме. Чаще всего первым вылетает именно левый ст. подшипник
В клубе у некоторых ребят на 150 тыс. км. левый менялся 3 раза, а правый ни разу.
2 раза в год меняю щтки стеклоочистителей.
Через 10 тыс. км. заезжаю на диагностику ходовой и развал/схождения.
Задняя подвеска простая и наджная. При нормальной эксплуатации, ремонтировать
После 30 тыс. км. по нашим дорогам чувствуется, что машину «растрясло». Подвеска в порядке, просто машина начинает потихоньку дребезжать.
Мои доработки.
Заключение.
После почти 2 лет эксплуатации я понял, что не ошибся в выборе. Есть машины дешевле, есть больше, есть лучше управляемые, но по совокупности этих качеств Октавия Тур до сих пор на высоте. Хороший выбор для небольшой семьи, которая любит путешествия и поездки на природу. Качество сборки и материалов дают понять, что машина отнюдь не дешвая. Причм затраты на е обслуживание необременительны. Не было случая, чтобы машина подвела. Оправдывая женское имя, верная спутница жизни, не подводит в серьзных делах хотя покапризничать может. А я, как мужчина, прощаю ей эти мелкие шалости.
С уважением, Денис.
Комментарии (0) на статью "Отзыв о Skoda Octavia 1.8 Turbo 20V (2007 г.в.):"
Разделы
» Главная
» Audi
» BMW
» Daewoo
» Dodge
» Ford
» Honda
» Hyundai
» Jaguar
» Mazda
» Nissan
» Opel
» Peugeot
» Porsche
» Renault
» Skoda
» Subaru
» Toyota
» Юмор
» Видео
» Другое
» Новости
» Отзывы
» Про автомобили
» RSS
Аккаунт
Рекомендуем
Календарь
Метки
Архив
О сайте
ПОПУЛЯРНОЕ
» Описание Honda PreludeРеклама
Что автомобиль для человека